Верстаем с умом
Сам по себе текст ничего не стоит. Это просто набор букв. Зато результат, который он обеспечивает (если обеспечивает), можно продавать дорого. Наша задача - выяснить как помочь дизайнеру этот результат усиливать.
Мне пришлось провести ощутимое количество изысканий чтобы привнести в работу достаточность и подсчитываемость и иметь над ней больший контроль на всех этапах.
1
Содержание
Первый этап работы над версткой статьи включает в себя чтение и изучение текстового материала для последующей подготовки к верстке. На этом этапе мы выясняем общий смысл всей статьи и связи между смысловыми единицами — делать это значительно легче пока они представлены лишь абзацами и заголовками.
Если заказчик просит использовать некие иллюстрации, то именно сейчас к ним стоит подготовить отдельное описание. Критически важно в случае, когда без контекста невозможно понять какой смысл они несут
Приступаем к следующему этапу верстки тогда и только тогда, когда определен контекст текста плюс задача, которую этот текст решает
2
Визуальная иерархия
Любое растянутое во времени восприятия произведение имеет ритм, будь то музыкальный отрывок, пейзаж, стихотворение, перформанс и так далее. Благодаря влиянию ритма, мы значительно экономим энергию, выполняя любую деятельность, в том числе и умственную работу. Ритм определяет насколько хорошо мы сможем удерживать внимание зрителя - монотонный ритм без акцентов диссонирует с психическим восприятием времени, стоит ему прерваться – как зритель напрягается – и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.
С помощью ритма можно сделать так, чтобы зритель рассматривал визуальный материал по спирали.
Именно ритм является основой композиции, отсюда вытекает второй этап - создание конструкции материала. Конструкция это то, что подразумевает под собой логическое деление. Только получив на руки готовую конструкцию специалист может заняться композицией материала, и при условии наличия грамотного деления у него появится понятный ритм с которым можно работать.